Птица-факел

Факел Олимпийского и Паралимпийского огня XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи отличается сочетанием футурологического дизайна, надежностью горения в условиях сильного ветра и морозов русской зимы, а так же удобством использования его во время бега.

В очертаниях факела легко угадывается силуэт пера Жар-птицы.

Факел весит около 1,8 кг, его высота – 0,95 м, ширина – 0,145 м (в самом широком месте), толщина – 0,54 м.

Вес и центр тяжести рассчитаны и подобраны для максимального удобства его использования во время бега.

Российские создатели олимпийского символа – коллектив Центр промышленного дизайна и инноваций «АстраРосса Дизайн» - подчеркивают, что факел и его составляющие прошли необходимые испытания, тесты и нагрузки в самых жёстких условиях. В конструкторских разработках учтены все особенности и тонкости эксплуатации огня в любых погодных условиях. Инженерные решения россиян призваны обеспечить сохранность огня, чтобы при всем многообразии сбивающих факторов пламя не гасло. По данным руководителей компании «АстраРосса Дизайн» Владимира Пирожкова и Андрея Водяника, испытания проводились при температуре до 40-ка градусов мороза, хотя рабочий режим горения огня - минус 24 градуса. – По замыслу создателей, это среднестатистическая температура, при которой факел должен стабильно работать. Успешно прошли тесты и при сильном ветре с дождем и снегом с порывами до 25 м/с. Всего создано несколько модификаций факела помимо стандартной. Топливо позволяет работать в горных условиях, но существует и специальная модификация факела для эксплуатации в условиях разреженного воздуха и сильном морозе. Еще одна - создана для передачи огня на дне озера Байкал, есть факел, который будут использовать на стадионе в месте зажжения Олимпийского и Паралимпийского огня на Церемонии открытия Игр.

Российским разработчикам удалось добиться яркого и большого по размеру пламени, в основном это было сделано с помощью конструкции горелки. Внутри конструкции факела производители установили специальное устройство, в котором происходят сгорание газа и выброс наружу языков пламени. Цвет огня получился ярко-желтый с красно-оранжевым отливом.

- Расчет эргономики факела был одним из основных требований технического задания при разработке конструкции. Центр масс мы умышленно смещаем вниз для того, чтобы факел не выворачивало из руки во время бега, — подчеркивает Андрей Водяник.

Корпус выполнен методом литья из алюминиевого сплава. Цвет – светло-серебристый «металлик», фактура – мелкодисперсная матовая. В верхней части размещены эмблемы Олимпийских и Паралимпийских Игр, выполненные способом инкрустации. Рукоять факела и центральная декоративная вставка отлиты из прозрачного полимера высокой прочности и прозрачности. Изнутри детали покрыты ультра глянцевыми красителями с прозрачной поверхностью глубоких цветов: красного – для Олимпийской Эстафеты, небесно-голубого – для Паралимпийской.

Авторы идеи подчеркивают, что красный цвет, характерный для русских стягов и вымпелов еще с XIII века, а также серебряный – самый популярный цвет факела эстафет Огня, гармонично сочетаются с абсолютно футурологическим дизайном. В основной части факела холодный, сверкающий на солнце «лед» дополнен теплым, глубоким, алым «пламенем». И если у итальянцев и французов традиционный цвет спортивной формы – синий, у бразильцев и шведов – желтый, то цветом россиян исконно был и остается красный. Небесно-голубой символизирует силу духа участников паралимпийского движения. Ведь они состязаются не только с сильным соперником, но, прежде всего, с собой, преодолевая неведомые другим преграды.

Владимир Пирожков и Андрей Водяник акцентируют внимание, что концепция факела «Сочи-2014» основана на контрастах страны, главный из которых – традиции и будущее.

Мотивы сказок народов России органично сочетаются в ней с идеями инноваций и технологического прорыва. Узор знаком с самого детства любому жителю России по сказкам и легендам о Жар-Птице или возрождающемся Фениксе. Как перо Жар-Птицы всегда ассоциировалось с удачей и надеждой.

Владимир Пирожков объясняет замысел так: «Серебристо-матовый с красным – лед и пламень, как сам Сочи – южный курорт с теплым морем, окруженный красивейшими снежными вершинами. С этого и начала команда работалу над идеологией пера Жар-птицы – то невиданное, яркое, желанное состояние, которые мы хотим поймать, та удача, счастье, за которым мы идем». На суд оргкомитета "Сочи-2014" дизайнеры представили четыре варианта. Победил этот – серебряное перо с алым глазом. Материалы – алюминий и окрашенный изнутри полимер, в лучах солнца или софитов глаз будет светиться изнутри.

Факел воплощает обращение к наследию величайших русских художников – Билибина и Бакста, Коровина и Кустодиева. Мотивы их творчества соединились с техническими «ноу-хау» и лучшими дизайнерскими разработками в сфере мирового промышленного дизайна. Изогнутые очертания пера Жар-Птицы, характерные для российской графики начала ХХ века, сочетаются с четкими современными линиями. Элегантный, неординарный силуэт, плавные формы и взаимно-перетекающие линии обводов – факел «Сочи 2014» в полной мере олицетворяет красоту и многогранность России. Богатство и многообразие России – это еще одна тема, которую символизирует факел. Диалог двух цивилизаций – Европы и Азии, Великий Шелковый путь, культурное братство и взаимодействие различных народов, уникальное географическое положение – все то, что отличает Россию от других стран, постарались воплотить в факелах Олимпийского и Паралимпийского огня создатели.

- Мы хотели оставить в нем как можно больше души и жизни. Когда вы его возьмете в руку, вы почувствуете: это объект жизненный. Абсолютно жизненный, – уверяет дизайнер Владимир Пирожков.

Всего предусмотрено производство 14 000 факелов Олимпийского огня и более 1000 факелов Паралимпийского огня. Количество – рекордное, в два раза больше чем было на летних Олимпийских играх в Лондоне. Но ведь и эстафета в России будет самой протяженной и многочисленной в истории Игр. Каждый, кто будет удостоен чести стать факелоносцем, пробежав свой этап, погасит пламя и оставит олимпийский символ себе на память.

Изготовителем столь уникального изделия стал Красноярский машиностроительный завод «Красмаш». Создатели факела подчеркивают, что конструкторами предприятия было потрачено много времени и сил в столь продуктивной совместной работе.

Красноярский машиностроительный основан в 1932 году как завод тяжелого машиностроения для обеспечения развития золотодобывающей и горнодобывающей промышленности Сибири. Сегодня «Красмаш» выпускает уникальную космическую технику – базовые модули разгонных блоков для ракет-носителей среднего и тяжелого классов типа «Зенит» и «Протон». Разгонные блоки предназначены для выведения навигационных спутников типа «ГЛОНАСС» и спутников связи типа «Галс», «Астра», «Телстар», «Иридиум», «Панамсат», «Гаруда» на высокоэллиптические и геостационарные орбиты.

Конкурс на «Лучший дизайн факелов и переносной чаши Олимпийского и Паралимпийского огня XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи» состоялся в мае 2011 года. Право стать автором главного символа эстафеты Олимпийского огня завоевал Центр промышленного дизайна и инноваций «АстраРосса Дизайн». Возглавили работу над проектом президент компании Владимир Пирожков и генеральный директор Андрей Водяник.

Андрей Водяник – выпускник автомобильного факультета Тольяттинского политехнического института, по специальности «инженер-испытатель». Долгие годы занимался изготовлением средств наружной рекламы и систем визуальных коммуникаций.

 

  • Владимир Пирожков


Почетный член-корреспондент Российской академии художеств. Выпускник Свердловский архитектурный институт по специальности «транспортный дизайн», учился в Швейцарии в Art Center College of Design. С 1996 по 2000 год — дизайнер по интерьерам в компании Citroen: работал над созданием самых популярных моделей, в том числе C3, C3 Pluriel, С4 Coupe, С5, С6. Преподавал в Высшей школе дизайна ESD во Франции. В 2000–2007 годах — старший дизайнер в европейском дизайн-центре Toyota в Ницце, участвовал в создании моделей IQ, Yaris, Auris, Corolla, Avensis, Prius, руководил разработкой концепт-моделей MTRC, UUV, Celica, RAV4, Lexus SLC. В 2007-м вернулся в Россию, создал мультиотраслевой Центр промышленного дизайна и инноваций. В компании «AstraRossa Design» всего десять сотрудников. В России компания осуществила разработку визуального стиля и покраски самолета SuperJet 100 компании «Сухой».


Темы: Олимпиада, Олимпиада-2014, Эстафета олимпийского огня.

Вернутся к списку новостей Дата размещения: 31/01/2013 11:10

Также по теме


31/01/14
Краснодарцам рассказали о маршруте Эстафеты Олимпийского огня
31/01/14
Власти Краснодара рекомендуют работодателям сделать 4 февраля выходным днем
23/01/14
В Краснодаре из-за Эстафеты Олимпийского огня временно ограничат движение на нескольких улицах
01/10/13
Церемония зажжения огня ХХII зимних Олимпийских игр
16/09/13
Оргкомитет «Сочи 2014» раскрыл подробности спецпроектов «Северный полюс», «Эльбрус» и «Байкал»
13/08/13
Оргкомитет «Сочи 2014» раскрыл детали маршрута Эстафеты Олимпийского огня: от Куршской косы до Авачинского вулкана
24/06/13
«Роскосмос» доставит факел Эстафеты Олимпийского огня «Сочи 2014» на околоземную орбиту
13/02/13
Краснодар ведет обратный отсчет дней до Олимпийских игр в Сочи
31/01/13
Его величество факел
30/01/13
Удиви меня
2012 © Официальный Интернет-портал администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
При использовании материалов ссылка на источник обязательна.
Создание сайта - Very-Good